Unit-экономика

Легкий подсчет выгоды различных единиц бизнеса

Unit-экономика: что кроется за названием

Unit-экономика— это метод расчета, который подразумевает под собой определение прибыльности той или иной единицы бизнеса.

К юнитам относят любые единицы компании, приносящие доход: товары, услуги, клиенты. Они варьируются от ниши бизнеса.

Зачем нужны расчеты

Определить актуальную ситуацию:

иконка точкив каком состоянии находится бизнес,

иконка точкисколько стоит привлечь одного клиента,

иконка точкиокупаются ли издержки с текущими ценами,

иконка точкикакие позиции более выгодны компании.

Понять перспективы бизнеса:

иконка точкисколько нужно клиентов для выхода в точку безубыточности,

иконка точкинаиболее эффективные каналы продвижения,

иконка точкибудет ли выгодно бизнесу масштабироваться, выводить новый продукт / услугу,

иконка точкикак изменения цены или структуры расходов повлияют на доходы.

Проще, чем кажется

Для расчета unit-экономики нужно лишь уметь работать с простейшими математическими формулами.

Кратчайший путь — это подсчет всей прибыли и всех убытков юнита, который вы для себя определили.

Можно выбрать и более подробный путь расчета метрик, речь о которых пойдет ниже.

картинка кнопок

Метрики unit-экономики

1

Стоимость привлечения клиента

CAC, или customer acquisition cost, или стоимость привлечения клиента легко считывается из самого названия.

САС позволяет оценить эффективность каналов продвижения, а вкупе с другими метриками — выгоду компании от 1 клиента

картинка кнопок

САС = затраты на привлечение/количество привлеченных клиентов

Пример:

Рекламный бюджет 200 000 рублей.
С него пришло 100 клиентов.

САС = 200 000 : 100 = 2000 рублей
на привлечение 1 клиента

2

Жизненная ценность клиента

LTV, или Lifetime value, или жизненная ценность клиента — оценка прибыли, которую нам принесет покупатель на протяжении всего времени лояльности к компании.

Можно рассчитать по валовой прибыли: вычесть из всех доходов от клиента за всё время взаимодействия с компаний все переменные затраты.

Переменными считаются траты, которые изменяются пропорционально продажам, например: себестоимость, логистика, комиссии платежным системам и пр.

Соотношение LTV к САС может показать успешность бизнеса.

картинка кнопок

LTV= доходы от клиента за весь период сотрудничества – переменные траты

Пример:

За все месяцы взаимодействия с компанией
клиент принес доход в размере 85 000 рублей.
Себестоимость всех товаров составила 24 000,
комиссия системе платежей — 2 490, расходы
на привлечение клиента — 500.

LTV= 85 000 – 24 000 – 2490 – 500 =
58 010 рублей — прибыль, которую принес 1
клиент за всё время, что был лоялен компании

3

Средний доход на пользователя

APRU, или average revenue per user, или средний доход на одного пользователя. Эта метрика чаще используется онлайн-сервисами, но и интернет-магазины прибегают к ней.

Для расчета APRU есть два метода.

картинка кнопок

APRU= общее количество дохода за отчетный период /
общее количество пользователей за отчетный период

или

APRU= средний доход на клиента (пользователя,
который совершил оплату) * конверсия

Пример первого расчета:

За месяц доход составил 1 200 000 рублей,
количество активных пользователей за этот период — 2000.

APRU= 1 200 000 : 2000 = 600 рублей
— в среднем принес один пользователь

Пример второго расчета:

Конверсия составила 1,5%,
в среднем 1 клиент (платящий пользователь) принес 40 000 рублей.

APRU= 40 000 * 1,5% = 600 рублей

4

Средний доход на клиента

APRC, или average revenue per customer, или средний доход на одного клиента.

картинка кнопок

APRC= (Средний чек – себестоимость) * среднее кол-во
покупок клиента – себестоимость первого приобретения

Пример:

Средний чек составляет 3200 рублей.
При этом себестоимость товара — 2300.
Один клиент совершает 4 покупки в месяц.
На первую покупку он получает скидку 10%.

APRC= (3200 – 2300) * 4 – (3200 * 10%) =
= 900 * 4 – 320 = 3280 рублей
средний доход с 1 клиента

5

Себестоимость

COGS, или cost of goods sold, или себестоимость товара или услуги компании. Каждый бизнес считает по-своему, что входит в себестоимость.

картинка кнопок

В самом простом варианте

COGS = сумма затрат на производство + расходы на реализацию

Пример:

Компания А. занимается продажей стеллажей.

Стоимость материалов на 1 стеллаж «ЛОК» — 700 рублей.

Стоимость трудозатрат на 1 стеллаж — 325.

Прочие расходы (аренда, заработная плата всех сотрудников производства, коммунальные платежи) — 2850 рублей.

COGS = 700 + 325 + 2850 = 3875 рублей

Столько требуется для производства 1 стеллажа компанией А.

6

Конверсия

CR, или conversion rate, или конверсия подразумевает под собой количество человек, совершивших целевое действие.

Целевое действие может быть разным — покупка, подписка, оставление контактов и прочее.

картинка кнопок

CR= количество посетителей, совершивших целевое
действие / количество всех посетителей за период * 100%

Пример:

За месяц сайт посетили 300 человек, но подписались на рассылку только 6

CR= 6 : 300 * 100% = 2%

Как применять результаты

Unit-экономика отражает устойчивость бизнеса, показывает возможности к масштабированию.

По полученным данным можно отследить, что влияет на экономику компании и как ей управлять.

Каждый бизнес стремится увеличивать свою прибыль.

С помощью unit-экономики мы сможем предложить наиболее эффективные решения для достижения цели.

Определение стоимости привлечения: сколько можно тратить в SEO и контекстной рекламе на 1 клиента

Увеличение LTV: как побудить клиентов продолжать покупать именно у вас

Эффективная стратегия: как выжать максимум в вашей ситуации

Оптимизация конверсии: сколько стоит тратить на улучшение сайта

Учитываем каждый нюанс

В любом направлении нашей работы учитываем unit-экономику вашего бизнеса: разработка сайта, подготовка к продвижению или запуск рекламы.

Зная основные метрики вашей компании, мы можем более основательно определить текущее состояние бизнеса и учесть все нюансы в своей работе.

Мы в IT с 2008 года

О нас

Мы - команда увлеченных людей, создающих и развивающих IT продукты

фото сотрудника

Никита

Руководитель
проектов

фото сотрудника

Даниил

Менеджер,
аналитик

фото сотрудника

Андрей

Разработчик

фото сотрудника

Ильдар

Разработчик

фото сотрудника

Валерий

Разработчик

фото сотрудника

Сергей

Разработчик

фото сотрудника

Никита

Разработчик

фото сотрудника

Николай

Аналитик

Клиенты

Нам доверяют

Проекты для Средних и Крупных компаний позволяют нам:

ВыборФокусироваться на высоком уровне качества

ВыборПроектировать решения под большое количество пользователей

ВыборЗакладывать заранее и обеспечивать расширяемость решений согласно новым требованиям по развитию

Банки

Промышленность

Ритейл

Телеком и Интеграторы

Фарма и Медицина

HoReCa

Другое

РН-Банк

РН-Банк

Россельхозбанк

Россельхозбанк

ВТБ

ВТБ

ГК Ренна

ГК Ренна

Москвич

Москвич

КОУЛСТАР

КОУЛСТАР

ДИЛУН СЕНСОРС

ДИЛУН СЕНСОРС

IKEA

IKEA

ЭПЛ Даймонд

ЭПЛ Даймонд

SumPro

SumPro

Aldeni

Aldeni

Haier

Haier

Платформикс

Платформикс

Dialog

Dialog

Агентство связи k7

Агентство связи k7

ПРОФ-ИТ ЭКСПЕРТ

ПРОФ-ИТ ЭКСПЕРТ

Agima

Гарда Технологии

Гарда Технологии

БерингПойнт

ИНТЕЛАБ (rtsoft)

ИНТЕЛАБ (rtsoft)

Sun Pharma

Sun Pharma

ЕМС

ЕМС

Бауш Хелс

Бауш Хелс

Restalytica

Restalytica

БАРЛАЙН

БАРЛАЙН

Весёлое путешествие

Весёлое путешествие

Мосводоканал

Мосводоканал

Большой театр России

Большой театр России

Nf Group

Nf Group

Давайте сделаем потрясающее вместе

Начните с консультации

Нажимая отправить вы соглашаетесь на обработку персональных даннных

Отправить

Контакты

+7 499 755 95 21

welcome@adamweb.ru

Москва, улица Орджоникидзе, 11с2А

Как добраться на Автомобиле:
Парковка на территории БЦ (заказ пропуска), городская парковка на улице, бесплатная стоянка в ТЦ "Гагаринский"

КартаКарта