Unit-экономика
Легкий подсчет выгоды различных единиц бизнеса
Unit-экономика: что кроется за названием
Unit-экономика— это метод расчета, который подразумевает под собой определение прибыльности той или иной единицы бизнеса.
К юнитам относят любые единицы компании, приносящие доход: товары, услуги, клиенты. Они варьируются от ниши бизнеса.
Зачем нужны расчеты
Определить актуальную ситуацию:
в каком состоянии находится бизнес,
сколько стоит привлечь одного клиента,
окупаются ли издержки с текущими ценами,
какие позиции более выгодны компании.
Понять перспективы бизнеса:
сколько нужно клиентов для выхода в точку безубыточности,
наиболее эффективные каналы продвижения,
будет ли выгодно бизнесу масштабироваться, выводить новый продукт / услугу,
как изменения цены или структуры расходов повлияют на доходы.
Проще, чем кажется
Для расчета unit-экономики нужно лишь уметь работать с простейшими математическими формулами.
Кратчайший путь — это подсчет всей прибыли и всех убытков юнита, который вы для себя определили.
Можно выбрать и более подробный путь расчета метрик, речь о которых пойдет ниже.
Метрики unit-экономики
1
Стоимость привлечения клиента
CAC, или customer acquisition cost, или стоимость привлечения клиента легко считывается из самого названия.
САС позволяет оценить эффективность каналов продвижения, а вкупе с другими метриками — выгоду компании от 1 клиента
САС = затраты на привлечение/количество привлеченных клиентов
Пример:
Рекламный бюджет 200 000 рублей.
С него пришло 100 клиентов.
САС = 200 000 : 100 = 2000 рублей
на привлечение 1 клиента
2
Жизненная ценность клиента
LTV, или Lifetime value, или жизненная ценность клиента — оценка прибыли, которую нам принесет покупатель на протяжении всего времени лояльности к компании.
Можно рассчитать по валовой прибыли: вычесть из всех доходов от клиента за всё время взаимодействия с компаний все переменные затраты.
Переменными считаются траты, которые изменяются пропорционально продажам, например: себестоимость, логистика, комиссии платежным системам и пр.
Соотношение LTV к САС может показать успешность бизнеса.
LTV= доходы от клиента за весь период сотрудничества – переменные траты
Пример:
За все месяцы взаимодействия с компанией
клиент принес доход в размере 85 000 рублей.
Себестоимость всех товаров составила 24 000,
комиссия системе платежей — 2 490, расходы
на привлечение клиента — 500.
LTV= 85 000 – 24 000 – 2490 – 500 =
58 010 рублей — прибыль, которую принес 1
клиент за всё время, что был лоялен компании
3
Средний доход на пользователя
APRU, или average revenue per user, или средний доход на одного пользователя. Эта метрика чаще используется онлайн-сервисами, но и интернет-магазины прибегают к ней.
Для расчета APRU есть два метода.
APRU= общее количество дохода за отчетный период /
общее количество пользователей за отчетный период
или
APRU= средний доход на клиента (пользователя,
который совершил оплату) * конверсия
Пример первого расчета:
За месяц доход составил 1 200 000 рублей,
количество активных пользователей за этот период — 2000.
APRU= 1 200 000 : 2000 = 600 рублей
— в среднем принес один пользователь
Пример второго расчета:
Конверсия составила 1,5%,
в среднем 1 клиент (платящий пользователь) принес 40 000 рублей.
APRU= 40 000 * 1,5% = 600 рублей
4
Средний доход на клиента
APRC, или average revenue per customer, или средний доход на одного клиента.
APRC= (Средний чек – себестоимость) * среднее кол-во
покупок клиента – себестоимость первого приобретения
Пример:
Средний чек составляет 3200 рублей.
При этом себестоимость товара — 2300.
Один клиент совершает 4 покупки в месяц.
На первую покупку он получает скидку 10%.
APRC= (3200 – 2300) * 4 – (3200 * 10%) =
= 900 * 4 – 320 = 3280 рублей
средний доход с 1 клиента
5
Себестоимость
COGS, или cost of goods sold, или себестоимость товара или услуги компании. Каждый бизнес считает по-своему, что входит в себестоимость.
В самом простом варианте
COGS = сумма затрат на производство + расходы на реализацию
Пример:
Компания А. занимается продажей стеллажей.
Стоимость материалов на 1 стеллаж «ЛОК» — 700 рублей.
Стоимость трудозатрат на 1 стеллаж — 325.
Прочие расходы (аренда, заработная плата всех сотрудников производства, коммунальные платежи) — 2850 рублей.
COGS = 700 + 325 + 2850 = 3875 рублей
Столько требуется для производства 1 стеллажа компанией А.
6
Конверсия
CR, или conversion rate, или конверсия подразумевает под собой количество человек, совершивших целевое действие.
Целевое действие может быть разным — покупка, подписка, оставление контактов и прочее.
CR= количество посетителей, совершивших целевое
действие / количество всех посетителей за период * 100%
Пример:
За месяц сайт посетили 300 человек, но подписались на рассылку только 6
CR= 6 : 300 * 100% = 2%
Как применять результаты
Unit-экономика отражает устойчивость бизнеса, показывает возможности к масштабированию.
По полученным данным можно отследить, что влияет на экономику компании и как ей управлять.
Каждый бизнес стремится увеличивать свою прибыль.
С помощью unit-экономики мы сможем предложить наиболее эффективные решения для достижения цели.
Определение стоимости привлечения: сколько можно тратить в SEO и контекстной рекламе на 1 клиента
Увеличение LTV: как побудить клиентов продолжать покупать именно у вас
Эффективная стратегия: как выжать максимум в вашей ситуации
Оптимизация конверсии: сколько стоит тратить на улучшение сайта
Учитываем каждый нюанс
В любом направлении нашей работы учитываем unit-экономику вашего бизнеса: разработка сайта, подготовка к продвижению или запуск рекламы.
Зная основные метрики вашей компании, мы можем более основательно определить текущее состояние бизнеса и учесть все нюансы в своей работе.
О нас
Мы - команда увлеченных людей, создающих и развивающих IT продукты
Никита
Руководитель
проектов
Даниил
Менеджер,
аналитик
Андрей
Разработчик
Ильдар
Разработчик
Валерий
Разработчик
Сергей
Разработчик
Никита
Разработчик
Николай
Аналитик
Клиенты
Нам доверяют
Проекты для Средних и Крупных компаний позволяют нам:
Фокусироваться на высоком уровне качества
Проектировать решения под большое количество пользователей
Закладывать заранее и обеспечивать расширяемость решений согласно новым требованиям по развитию
Банки
Промышленность
Ритейл
Телеком и Интеграторы
Фарма и Медицина
HoReCa
Другое
РН-Банк
Россельхозбанк
ВТБ
ГК Ренна
Москвич
КОУЛСТАР
ДИЛУН СЕНСОРС
IKEA
ЭПЛ Даймонд
SumPro
Aldeni
Haier
Платформикс
Dialog
Агентство связи k7
ПРОФ-ИТ ЭКСПЕРТ
Agima
Гарда Технологии
БерингПойнт
ИНТЕЛАБ (rtsoft)
Sun Pharma
ЕМС
Бауш Хелс
Restalytica
БАРЛАЙН
Весёлое путешествие
Мосводоканал
Большой театр России
Nf Group
Давайте сделаем потрясающее вместе
Начните с консультации
Нажимая отправить вы соглашаетесь на обработку персональных даннных
ОтправитьКонтакты
+7 499 755 95 21
welcome@adamweb.ru
Москва, улица Орджоникидзе, 11с2А
Как добраться на Автомобиле:
Парковка на территории
БЦ (заказ пропуска), городская парковка на улице, бесплатная стоянка в ТЦ
"Гагаринский"